Коммерческие показатели отрасли
Средние показатели по отрасли для сравнения с Вашим санаторием
Для того чтобы понять, какой из каналов наиболее успешен и из какого канала нам обходится клиент дешевле, нужны ориентиры. Они будут отличаться от санатория к санаторию, но мы хотим привести средние, чтобы вы понимали реальное положение.
Цена заявки

Средняя цена привлечения одной заявки 500 руб. Цена очень сильно зависит от количества заявок, которые необходимы для заполнения санатория. И может колебаться в разы: Например, заявка по брендовому трафику по запросу «Купить путевку в санаторий ….» может стоить 50 руб.
А по запросу «срочно купить путевку в санаторий» может стоить 1000 руб.

Эффективное управление лидогенерацией заключается в нахождении оптимального отношения цены привлечения клиента к количеству заявок. Пороговым значением может выступать 15% от цены продажи,— в среднем столько берут агенты.
Так же более «холодные» заявки с РСЯ могут стоить по 30 руб., но конверсия из них будет существенно ниже, а нагрузка на менеджеров выше.
500 руб
средняя цена заявки по отрасли
15%
от цены продажи может стоить заявка


Очень важно корректно считать из скольких полученных заявок менеджеры совершают одну продажу. Конверсия будет зависеть от разных факторов:
— «Теплоты» получаемых заявок;
— Источника звонка/заявки;
— Качества отработки менеджером;
— Наличия свободных мест;
— Выгодности предложения.
Конверсия из звонка в продажу
Если санаторий не занимается рекламой, то конверсия может доходить до 80 %, так как звонят только старые клиенты. Им нужно только организовать бронирование, а продавать ничего не нужно. Если менеджеры привыкли обрабатывать именно такие звонки, новые обращения они могут вообще не конвертировать в продажи.

Средняя по отрасли конверсия в продажу составляет 20%. При хорошо отлаженном отделе продаж/маркетинга и свободном номерном фонде она может доходить до 50% и при новом отделе продаж может составлять 10%. То есть из 10 заявок менеджеры будут совершать только одну продажу.
20%
Средняя конверсия в продажу по отрасли
Цена одной продажи

Цена одной продажи состоит из цены заявки, умноженной на конверсию в продажу. Для чистоты можно добавить еще заработную плату менеджера, который обрабатывает эту заявку, но это уже более детальные расчеты. Средняя цена одной продажи по отрасли — 2 500 руб.


Исходя из этих показателей, затраты на маркетинг и продажи могут составлять от 3% до 10% от суммы продаж.
2 500 руб
Средняя цена продажи по отрасли
3-10%
от суммы продаж — допустимые затраты на реализацию путевок
Мы подготовили калькулятор окупаемости инвестиций в маркетинг чтобы вы могли посчитать свой рекламный бюджет для загрузки санатория.
Узнайте, как мы можем улучшить коммерческие показатели Вашего санатория
Запишитесь на бесплатную консультацию